3 июня 2024 г. состоялось онлайн-заседание Комитета по машиностроению Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» по проблеме кадровой политики в бизнесе.
На заседании комитета присутствовало более 30 членов Деловой России из различных регионов страны, в том числе руководитель комитета по промышленности Тверского регионального отделения Ольга Загустина.
Основные вопросы заседания были посвящены актуальным вопросам подготовки кадров в машиностроительном бизнесе.
Безусловно, решать задачу подготовки профессиональных кадров необходимо на ранних этапах становления личности. Такую возможность имеют московские школьники, для них, за счет средств бюджета города, успешно реализуется проект «Профессия без границ», включающая в себя не только знакомство с реальными условиями труда на производстве, но и получение востребованной профессии еще в школе.
Это определяет профессиональный вектор учащегося, закладывает положительный фундамент на дальнейшее эффективное трудоустройство по выбранной профессии или специальности. Успешный московский опыт интегрируется и в другие регионы России.
Система среднего профессионального образования, в том числе и регионального, активно взаимодействует с работодателями в части подготовки квалифицированных кадров. Все чаще заключаются договоры дуального и целевого обучения с крупными производственными предприятиями и бизнесом, создаются учебно-производственные участки и кластеры с целью подготовки высококлассных специалистов под нужды конкретного работодателя.
В ходе заседания заведующий кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, доктор технических наук Павел Анатольевич Дроговоз рассказал об успешном опыте реализации проекта «Профессионалитет», в котором выпускники колледжей технической направленности совместно со студентами МГТУ формируют команды профессионалов, где решают реальные производственные задачи.
Девиз одного из главных технических ВУЗов России – «российский инженер» – это престижно, высокооплачиваемо, с большой пользой для страны и общества.
Своим опытом в этом направлении поделились коллеги из МФТИ. Они рассказали об успешном проекте «HR – возможности и перспективы», который представляет партнерство ВУЗа с Российской Академией Наук.
Кроме того, в МФТИ активно развивается технологическое предпринимательство: сотни выпускников уже занимают ведущие позиции и создают уникальные, высокотехнологичные предприятия, в том числе, в машиностроительной отрасли. Именно такие инициативы позволяют активно удовлетворять потребности современного рынка труда в профессионалах.
Безусловно не все практики взаимодействия производства, бизнеса и системы образования успешны. И главная задача системы образования сегодня - отвечать современным требованиям, готовить востребованных специалистов под конкретную сферу.
Особо остро стоит проблема удовлетворения региональных потребностей в профессиональных кадрах.
Так, представители областных отделений Деловой России подняли вопрос удержания кадров в регионе. Для сокращения оттока специалистов предложены меры по формированию института наставничества, адаптации команды, помощи в профессиональной реализации и повышению мотивации сотрудников. Также было отмечено, что необходимо поддерживать и развивать семейную преемственность в рабочих профессиях.
По итогам заседания решено сформировать ряд предложений, которые будут направлены в Министерство образования РФ, Министерство промышленности РФ и профильные комитеты.
Предложения касаются улучшения качества образования в области промышленности и машиностроения, внедрения новых технологий и оборудования в учебный процесс, поддержки инноваций и развития научных исследований, с целью популяризации технических и инженерных направлений для развития производственной мощности России.
На заседании комитета присутствовало более 30 членов Деловой России из различных регионов страны, в том числе руководитель комитета по промышленности Тверского регионального отделения Ольга Загустина.
Основные вопросы заседания были посвящены актуальным вопросам подготовки кадров в машиностроительном бизнесе.
Безусловно, решать задачу подготовки профессиональных кадров необходимо на ранних этапах становления личности. Такую возможность имеют московские школьники, для них, за счет средств бюджета города, успешно реализуется проект «Профессия без границ», включающая в себя не только знакомство с реальными условиями труда на производстве, но и получение востребованной профессии еще в школе.
Это определяет профессиональный вектор учащегося, закладывает положительный фундамент на дальнейшее эффективное трудоустройство по выбранной профессии или специальности. Успешный московский опыт интегрируется и в другие регионы России.
Система среднего профессионального образования, в том числе и регионального, активно взаимодействует с работодателями в части подготовки квалифицированных кадров. Все чаще заключаются договоры дуального и целевого обучения с крупными производственными предприятиями и бизнесом, создаются учебно-производственные участки и кластеры с целью подготовки высококлассных специалистов под нужды конкретного работодателя.
В ходе заседания заведующий кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, доктор технических наук Павел Анатольевич Дроговоз рассказал об успешном опыте реализации проекта «Профессионалитет», в котором выпускники колледжей технической направленности совместно со студентами МГТУ формируют команды профессионалов, где решают реальные производственные задачи.
Девиз одного из главных технических ВУЗов России – «российский инженер» – это престижно, высокооплачиваемо, с большой пользой для страны и общества.
Своим опытом в этом направлении поделились коллеги из МФТИ. Они рассказали об успешном проекте «HR – возможности и перспективы», который представляет партнерство ВУЗа с Российской Академией Наук.
Кроме того, в МФТИ активно развивается технологическое предпринимательство: сотни выпускников уже занимают ведущие позиции и создают уникальные, высокотехнологичные предприятия, в том числе, в машиностроительной отрасли. Именно такие инициативы позволяют активно удовлетворять потребности современного рынка труда в профессионалах.
Безусловно не все практики взаимодействия производства, бизнеса и системы образования успешны. И главная задача системы образования сегодня - отвечать современным требованиям, готовить востребованных специалистов под конкретную сферу.
Особо остро стоит проблема удовлетворения региональных потребностей в профессиональных кадрах.
Так, представители областных отделений Деловой России подняли вопрос удержания кадров в регионе. Для сокращения оттока специалистов предложены меры по формированию института наставничества, адаптации команды, помощи в профессиональной реализации и повышению мотивации сотрудников. Также было отмечено, что необходимо поддерживать и развивать семейную преемственность в рабочих профессиях.
По итогам заседания решено сформировать ряд предложений, которые будут направлены в Министерство образования РФ, Министерство промышленности РФ и профильные комитеты.
Предложения касаются улучшения качества образования в области промышленности и машиностроения, внедрения новых технологий и оборудования в учебный процесс, поддержки инноваций и развития научных исследований, с целью популяризации технических и инженерных направлений для развития производственной мощности России.