Новости Тверского РО "Деловой России"

Бизнес-посол Юрий Коробов о перспективах и развитии виноградарства в Танзании

Одной из важных встреч в рамках работы Российской делегации в Танзании стала встреча в B2B формате с одной из винодельческих компаний Танзании – Novker Vintage. Виноградники компании располагаются в Додоме, регионе, где сосредоточено все виноградарство Танзании.

Несмотря на то, что у Танзании нет международной репутации производителя вина, республика является вторым по величине винодельческим регионом в Африке к югу от Сахары после ЮАР. Винодельческая история Танзании началась не так давно и связана она с слиянием Танганьики с Занзибаром в 1960х годах.

Почвы региона Додомы, где располагаются виноградники – песчаные и хорошо дренируемые, что позволяет за один календарный год собирать по два урожая – в марте и сентябре. Основные сорта винограда – шираз, макутупора.

Проблема в том, что для получаемого качественного винограда, урожай которого весьма велик, нет рынка сбыта. Из-за этого фермеры, занимающиеся виноградарством, несут серьезные потери, составляющие до 90% от всего урожая. Как использовать виноград, что из него делать, как сохранить урожай и сделать добавочную стоимость, география реализации продукта — вот основные вопросы, которые танзанийские фермеры задали российской делегации во время встречи.

В Танзании также нет производства изюма, хотя этот процесс не занимает много времени и не требует дорогостоящих технологий. Производство изюма могло бы решить ряд вопросов сбыта по всему миру, а также по покрытию нужд внутреннего рынка. Прямо во время встречи российская сторона продемонстрировала что изготовление изюма не занимает много времени и не требует дорогих технологий.

«Задача фермеров – вырастить разные сорта винограда, которые будут подходить для производства вина или изюма – отметил Юрий Коробов - Задача партнеров – переработать и продать – тогда процесс будет запущен»

Участники встречи договорились разработать совместно с представителями профильных министерств дорожную карту по решению озвученных проблем, определить мероприятия с поиском новых рынков сбыта, проработать пути развития внутреннего спроса на продукцию. Производство изюма, как наиболее подходящий способ решения задачи по сохранению урожая и получения дополнительной ассортиментной линейки особенно заинтересовал танзанийскую сторону во время встречи.

«Многие вопросы можно решить путем увеличения внутреннего спроса. Если мы понимаем, что потери носят системный характер, то нужно найти решение, которое позволит исключить потери или свести их к минимуму - подчеркнул Юрий Коробов – Необходимо сформировать полноценную стратегию на 10-15 лет вперед, и неуклонно следовать ей для реализации достигнутых планов. Проблема с урожаем винограда – не только частная, но и государственная. Решать ее необходимо с участием государства: формировать меры поддержки, стимулировать внутренний спрос на продукцию, произведенную в Танзании, стимулировать мероприятия, направленные на увеличения доли на мировом рынке»

В Танзанию прилетает около 2-3 млн туристов ежегодно. Необходимо сделать виноград брендом Танзании, продуктом, который будут знать туристы и который будет продаваться во всех магазинах местной продукции и сувениров.