Заседание постоянного комитета по бюджету и налогам: анализ ключевых проектов законов
В Законодательном собрании Тверской области состоялось заседание постоянного комитета по бюджету и налогам. От Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» на заседании присутствовал сопредседатель отделения Гарик Нерсесович Аветисян. В ходе заседания были рассмотрены четыре ключевых проекта законов, направленные на стимулирование экономического развития региона, поддержку семей с детьми и повышение качества жизни населения.
Проект закона Тверской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Эммаусс», созданной на территориях Калининского муниципального округа Тверской области и Конаковского муниципального округа Тверской области» принят во втором чтении.
Проект закона, внесенный Губернатором Тверской области, предусматривает пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций для организаций - резидентов ОЭЗ «Эммаусс» на следующем уровне: - 0 % - в течение первых семи лет; - 5 % - в период с восьмого по двенадцатый год включительно; - 13,5 % - по истечении двенадцати лет.
Цель проекта – стимулирование инвестиционной активности в регионе, привлечение новых предприятий и создание новых рабочих мест.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование бюджетного законодательства. В связи с необходимостью перенаправления части возникающих дополнительных доходов в федеральный бюджет в целях обеспечения реализации приоритетных задач, поставленных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, разработан ряд изменений в Бюджетный кодекс. Законопроектом предусмотрено направление всех дополнительных доходов, возникших в связи с введением прогрессивной шкалы налоговой ставки (свыше 13 процентов), в доход федерального бюджета. В связи с этим выделены новые виды доходов (в том числе - в рамках инвестиционных доходов) с указанием нормативов распределения.
Проект федерального закона ”0 внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. и предусматривает следующие новации.
Законопроектом предлагается комплексное системное изменение параметров налоговой системы в части налогообложения корпоративных и личных доходов на базе принципа справедливости и эффективности перераспределения поступлений между различными слоями населения и секторами экономики. В части налога на доходы физических лиц предусматривается: - введение дифференцированных ставок по налогу на доходы физических лиц в зависимости от размера и вида дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде; - ограничение права на применение налоговых преференций в виде освобождения от налога на доходы физических лиц при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 миллионов рублей за налоговый период; - увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей; - увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты; - распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ’’Готов к труду и обороне” и прошедших диспансеризацию; - предоставление права субъектам Российской Федерации увеличивать до 1 понижающий коэффициент 0,7, применяемый в целях определения подлежащих налогообложению доходов от продажи недвижимого имущества. Налогообложение на доходы физических лиц участников СВО, получаемых в связи с участием в ней, не изменится.
Проект федерального закона «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей» предусматривает введение ежегодной выплаты работающим родителям, имеющим двух и более детей.
Законопроектом предусматривается, что ежегодная выплата выплачивается в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения. Размер ежегодной выплаты определяется в виде разницы между суммой уплаченного налога на доходы физических лиц за год, предшествующий году обращения за указанной выплатой, и суммой налога на доходы физических лиц, рассчитанного с того же дохода по ставке 6 процентов в полном объеме. Предусматривается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2026 г.
В целом, заседание постоянного комитета по бюджетам и налогам прошло конструктивно. Все рассмотренные проекты законов получили поддержку.