15 мая 2024 года состоялось заседание комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
По прогнозам экспертов, пик спроса на нефть для автомобильного транспорта придется на 2027 год, а пик вредных выбросов от авто с двигателями внутреннего сгорания ожидается в 2029-м.
При этом уже сегодня мировое сообщество, осознавая наносимый экологии вред, стремится снизить потребление невозобновляемых видов топлива, переходя на чистую энергию.
Автоиндустрия не остается в стороне: уже к 2040 году около 60% (а то и больше) легкового и коммерческого транспорта будет работать на электромоторах.
Сегодня от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы электромобилей, зарегистрированных в отдельных субъектах России.
Руководители субъектов имеют возможность вводить льготы: так, в Татарстане собираются отменить транспортный налог на электрокары с 2024 по 2029 гг., а после обязать владельцев таких машин платить 50% налоговой ставки.
Также в Хабаровском крае, Нижегородской и Свердловской областях действует 50-процентная скидка, а в некоторых других областях налог начинает взиматься в случаях, когда мощность двигателя превышает 150 или 200 л. с.
Таким образом, налог на электромобили в 2024 году всецело зависит от региональных властей, которые вольны, как вводить послабления, так и их отменять.
В настоящее время автолюбителям, радеющим за экологию, на территории Тверской области приходится оплачивать транспортный налог наравне с автолюбителями, владеющими транспортными средствами на двигателях внутреннего сгорания.
Минэкономразвития рекомендует регионам предоставлять льготы, а в некоторые субъекты отправляются четкие распоряжения об организации для электромобилей зон бесплатной парковки с зарядными станциями «медленного» типа.
В ряде российских регионов владельцу электромобиля предлагаются бонусы в виде бесплатного парковочного места или бесплатной подзарядки. Образцом в этом отношении становится Москва.
Члены комитета выразили надежду, что опыт столицы со временем придет и в Тверскую область.
По итогу заседания было решено разработать ряд предложений по установлению льгот для владельцев электротранспорта на территории Тверской области и направить их в Министерство экономического развития Тверской области.
По прогнозам экспертов, пик спроса на нефть для автомобильного транспорта придется на 2027 год, а пик вредных выбросов от авто с двигателями внутреннего сгорания ожидается в 2029-м.
При этом уже сегодня мировое сообщество, осознавая наносимый экологии вред, стремится снизить потребление невозобновляемых видов топлива, переходя на чистую энергию.
Автоиндустрия не остается в стороне: уже к 2040 году около 60% (а то и больше) легкового и коммерческого транспорта будет работать на электромоторах.
Сегодня от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы электромобилей, зарегистрированных в отдельных субъектах России.
Руководители субъектов имеют возможность вводить льготы: так, в Татарстане собираются отменить транспортный налог на электрокары с 2024 по 2029 гг., а после обязать владельцев таких машин платить 50% налоговой ставки.
Также в Хабаровском крае, Нижегородской и Свердловской областях действует 50-процентная скидка, а в некоторых других областях налог начинает взиматься в случаях, когда мощность двигателя превышает 150 или 200 л. с.
Таким образом, налог на электромобили в 2024 году всецело зависит от региональных властей, которые вольны, как вводить послабления, так и их отменять.
В настоящее время автолюбителям, радеющим за экологию, на территории Тверской области приходится оплачивать транспортный налог наравне с автолюбителями, владеющими транспортными средствами на двигателях внутреннего сгорания.
Минэкономразвития рекомендует регионам предоставлять льготы, а в некоторые субъекты отправляются четкие распоряжения об организации для электромобилей зон бесплатной парковки с зарядными станциями «медленного» типа.
В ряде российских регионов владельцу электромобиля предлагаются бонусы в виде бесплатного парковочного места или бесплатной подзарядки. Образцом в этом отношении становится Москва.
Члены комитета выразили надежду, что опыт столицы со временем придет и в Тверскую область.
По итогу заседания было решено разработать ряд предложений по установлению льгот для владельцев электротранспорта на территории Тверской области и направить их в Министерство экономического развития Тверской области.