Комитет по межрегиональному и международному сотрудничеству

Сотрудничество с Африкой

В рамках работы комитета по межрегиональному и международному сотрудничеству, который возглавляет председатель Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и бизнес-посол Объединенной Республики Танзания Юрий Коробов продолжается активное сотрудничество с танзанийской винодельческой компанией Novker Vintage.

Виноградники компании располагаются в Додоме, где песчаные и хорошо дренируемые почвы, что позволяет за один календарный год собирать по два урожая – в марте и сентябре. Основные сорта винограда – шираз, макутупора. При расширении потребности есть возможность увеличить как количество сортов винограда, так и площади посева.

Проблема в том, что для получаемого качественного винограда, урожай которого весьма велик, нет рынка сбыта. Из-за этого фермеры, занимающиеся виноградарством, несут серьезные потери, составляющие до 90% от всего урожая. Как использовать виноград, что из него делать, как сохранить урожай и сделать добавочную стоимость, география реализации продукта — вот основные вопросы, которые обсуждаются в рамках сотрудничества.

В Танзании также нет производства изюма, хотя этот процесс не занимает много времени и не требует дорогостоящих технологий. Производство изюма могло бы решить ряд вопросов сбыта по всему миру, а также по покрытию нужд внутреннего рынка. Прямо во время встречи российская сторона продемонстрировала что изготовление изюма не занимает много времени и не требует дорогих технологий.

«Задача фермеров – вырастить разные сорта винограда, которые будут подходить для производства вина или изюма – отметил Юрий Коробов - Задача партнеров – переработать и продать – тогда процесс будет запущен»

С компанией была разработана дорожная карта по решению озвученных проблем. Решено найти новые рынки сбыта, проработать пути развития внутреннего спроса на продукцию. Производство изюма, как наиболее подходящий способ решения задачи по сохранению урожая и получения дополнительной ассортиментной линейки особенно заинтересовал танзанийскую сторону во время встречи.

В Танзанию прилетает около 2-3 млн туристов ежегодно. Необходимо сделать виноград брендом Танзании, продуктом, который будут знать туристы и который будет продаваться во всех магазинах местной продукции и сувениров.