Комитет по рекламе

Заседание комитета по базовой расчетной ставке

Комитет по наружной рекламе Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» на очередном заседании рассмотрел проект распоряжения Правительства Тверской области «Об установлении базовой расчетной ставки за 1 кв.м площади информационного поля рекламной конструкции в месяц» (далее по тексту – проект Распоряжения).

Проектом Распоряжения предусмотрено установление базовой расчетной ставки за 1 кв. м площади информационного поля рекламной конструкции для расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена в размере 375 (триста семьдесят пять) рублей в месяц.

Как следует из пояснительной записки Главного архитектора Тверской области к указанному проекту Распоряжения, базовые ставки в других городах Российской Федерации составляют: в г. Владимир 92,17 руб., г. Томске 229,91 руб., г. Оренбурге 110 руб. в муниципальных образованиях Московской области 208,33 руб. В каждом регионе действует собственная система применения повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от места положения, ее формата и технологических параметров.

Таким образом, указанный проект Распоряжения предусматривает установление базовой ставки в размере, значительно превышающем размер базовых ставок, предусмотренный в других регионах, в том числе в регионе Московской области, экономическое пространство которого значительно более развито и привлекательно, и обладает большей потребительской ценностью по сравнению с Тверским регионом. При этом, финансово-экономическое обоснование установления в Тверской области базовой ставки в размере 375 руб., значительно превышающим аналогичные базовые ставки в других регионах, в пояснительной записке не приведено, к проекту Распоряжения не представлено.

Вместе с тем, установление на территории Тверской области базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в размере 375 руб. не учитывает объективное экономическое состояние рынка рекламных услуг, которое по сравнению с экономическим состоянием рынка рекламных услуг в Московской области и в иных регионах, является крайне неудовлетворительным, в связи с необеспечением правовых условий для легитимного нормального функционирования рекламного рынка. С 2017 г. на территории Тверской области не проводятся торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, отсутствует актуализированная схема рекламных конструкций, как в городе Твери, так и в других муниципальных образованиях Тверской области, не выдаются и не продлеваются разрешения на установку рекламных конструкций.

Указанные обстоятельства повлекли за собой значительный отток рекламодателей с Тверского рынка рекламных услуг, нежелающих нести риски привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием у рекламораспространителей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При этом, в настоящее время, с учетом изложенных обстоятельств, негативно отразившихся на экономическом состоянии рынка рекламных услуг, при установлении базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не допустимо руководствоваться положениями решения Тверской городской Думы от 27.07.2004г. №66, поскольку установленная указанным решением Тверской городской Думы базовая ставка определялась в иных экономических условиях, когда рынок рекламных услуг находился в активном развитии и был высоко востребован как у рекламодателей, так и у рекламораспространителей. Экономические условия, в которых принималось указанное решение Тверской городской Думы, были гораздо более благоприятными и способствовали развитию рынка рекламных услуг в Тверском регионе, соответственно и доходность от рекламной деятельности была выше, по сравнению с доходностью и развитостью рынка услуг по распространению наружной рекламы в настоящее время. Таким образом, установленная указанным решением Тверской городской Думы базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может быть взята за экономическую основу для определения базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в существующих в Тверском регионе в настоящее время экономических условиях.

По итогам заседания, Комитетом сформировано письмо в адрес Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области с предложением о пересмотре базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории региона, учитывающей существующие экономические факторы, и потребительскую ценность деятельности по распространению наружной рекламы на территории Тверской области.