Комитет по наружной рекламе Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» на очередном заседании рассмотрел проект распоряжения Правительства Тверской области «Об установлении базовой расчетной ставки за 1 кв.м площади информационного поля рекламной конструкции в месяц» (далее по тексту – проект Распоряжения).
Проектом Распоряжения предусмотрено установление базовой расчетной ставки за 1 кв. м площади информационного поля рекламной конструкции для расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена в размере 375 (триста семьдесят пять) рублей в месяц.
Как следует из пояснительной записки Главного архитектора Тверской области к указанному проекту Распоряжения, базовые ставки в других городах Российской Федерации составляют: в г. Владимир 92,17 руб., г. Томске 229,91 руб., г. Оренбурге 110 руб. в муниципальных образованиях Московской области 208,33 руб. В каждом регионе действует собственная система применения повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от места положения, ее формата и технологических параметров.
Таким образом, указанный проект Распоряжения предусматривает установление базовой ставки в размере, значительно превышающем размер базовых ставок, предусмотренный в других регионах, в том числе в регионе Московской области, экономическое пространство которого значительно более развито и привлекательно, и обладает большей потребительской ценностью по сравнению с Тверским регионом. При этом, финансово-экономическое обоснование установления в Тверской области базовой ставки в размере 375 руб., значительно превышающим аналогичные базовые ставки в других регионах, в пояснительной записке не приведено, к проекту Распоряжения не представлено.
Вместе с тем, установление на территории Тверской области базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в размере 375 руб. не учитывает объективное экономическое состояние рынка рекламных услуг, которое по сравнению с экономическим состоянием рынка рекламных услуг в Московской области и в иных регионах, является крайне неудовлетворительным, в связи с необеспечением правовых условий для легитимного нормального функционирования рекламного рынка. С 2017 г. на территории Тверской области не проводятся торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, отсутствует актуализированная схема рекламных конструкций, как в городе Твери, так и в других муниципальных образованиях Тверской области, не выдаются и не продлеваются разрешения на установку рекламных конструкций.
Указанные обстоятельства повлекли за собой значительный отток рекламодателей с Тверского рынка рекламных услуг, нежелающих нести риски привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием у рекламораспространителей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При этом, в настоящее время, с учетом изложенных обстоятельств, негативно отразившихся на экономическом состоянии рынка рекламных услуг, при установлении базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не допустимо руководствоваться положениями решения Тверской городской Думы от 27.07.2004г. №66, поскольку установленная указанным решением Тверской городской Думы базовая ставка определялась в иных экономических условиях, когда рынок рекламных услуг находился в активном развитии и был высоко востребован как у рекламодателей, так и у рекламораспространителей. Экономические условия, в которых принималось указанное решение Тверской городской Думы, были гораздо более благоприятными и способствовали развитию рынка рекламных услуг в Тверском регионе, соответственно и доходность от рекламной деятельности была выше, по сравнению с доходностью и развитостью рынка услуг по распространению наружной рекламы в настоящее время. Таким образом, установленная указанным решением Тверской городской Думы базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может быть взята за экономическую основу для определения базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в существующих в Тверском регионе в настоящее время экономических условиях.
По итогам заседания, Комитетом сформировано письмо в адрес Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области с предложением о пересмотре базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории региона, учитывающей существующие экономические факторы, и потребительскую ценность деятельности по распространению наружной рекламы на территории Тверской области.
Проектом Распоряжения предусмотрено установление базовой расчетной ставки за 1 кв. м площади информационного поля рекламной конструкции для расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Тверской области, а также на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена в размере 375 (триста семьдесят пять) рублей в месяц.
Как следует из пояснительной записки Главного архитектора Тверской области к указанному проекту Распоряжения, базовые ставки в других городах Российской Федерации составляют: в г. Владимир 92,17 руб., г. Томске 229,91 руб., г. Оренбурге 110 руб. в муниципальных образованиях Московской области 208,33 руб. В каждом регионе действует собственная система применения повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от места положения, ее формата и технологических параметров.
Таким образом, указанный проект Распоряжения предусматривает установление базовой ставки в размере, значительно превышающем размер базовых ставок, предусмотренный в других регионах, в том числе в регионе Московской области, экономическое пространство которого значительно более развито и привлекательно, и обладает большей потребительской ценностью по сравнению с Тверским регионом. При этом, финансово-экономическое обоснование установления в Тверской области базовой ставки в размере 375 руб., значительно превышающим аналогичные базовые ставки в других регионах, в пояснительной записке не приведено, к проекту Распоряжения не представлено.
Вместе с тем, установление на территории Тверской области базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в размере 375 руб. не учитывает объективное экономическое состояние рынка рекламных услуг, которое по сравнению с экономическим состоянием рынка рекламных услуг в Московской области и в иных регионах, является крайне неудовлетворительным, в связи с необеспечением правовых условий для легитимного нормального функционирования рекламного рынка. С 2017 г. на территории Тверской области не проводятся торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, отсутствует актуализированная схема рекламных конструкций, как в городе Твери, так и в других муниципальных образованиях Тверской области, не выдаются и не продлеваются разрешения на установку рекламных конструкций.
Указанные обстоятельства повлекли за собой значительный отток рекламодателей с Тверского рынка рекламных услуг, нежелающих нести риски привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием у рекламораспространителей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При этом, в настоящее время, с учетом изложенных обстоятельств, негативно отразившихся на экономическом состоянии рынка рекламных услуг, при установлении базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не допустимо руководствоваться положениями решения Тверской городской Думы от 27.07.2004г. №66, поскольку установленная указанным решением Тверской городской Думы базовая ставка определялась в иных экономических условиях, когда рынок рекламных услуг находился в активном развитии и был высоко востребован как у рекламодателей, так и у рекламораспространителей. Экономические условия, в которых принималось указанное решение Тверской городской Думы, были гораздо более благоприятными и способствовали развитию рынка рекламных услуг в Тверском регионе, соответственно и доходность от рекламной деятельности была выше, по сравнению с доходностью и развитостью рынка услуг по распространению наружной рекламы в настоящее время. Таким образом, установленная указанным решением Тверской городской Думы базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может быть взята за экономическую основу для определения базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в существующих в Тверском регионе в настоящее время экономических условиях.
По итогам заседания, Комитетом сформировано письмо в адрес Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области с предложением о пересмотре базовой ставки за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории региона, учитывающей существующие экономические факторы, и потребительскую ценность деятельности по распространению наружной рекламы на территории Тверской области.